После того, как профсоюз строителей Финляндии (Rakennusliitto) сообщил о случаях «жестокой эксплуатации» украинцев на крупной строительной площадке, некоторые украинские рабочие на очистных сооружениях в Тампере остались без работы.
Многие украинцы несогласны с итогами ревизии профсоюза и, хотя им предложили новый контракт как простым рабочим, согласились на него не все. По словам самих украинцев, их полностью удовлетворяли условия, и они с самого начала были осведомлены о том, что работают в качестве частных предпринимателей.
Виталий Комадовский, работавший в Тампере, утверждает, что им заплатили согласно договора, а также предложили жилье, транспорт, инструменты, оборудование и одежду. Но, после вмешательства профсоюза, генподрядчик принял решение запретить работу частных предпринимателей на строительной площадке. Украинцам было предложено работать как простым рабочим, но с более низкой заработной платой. Плюс к этому они должны были покинуть предоставленные бесплатные квартиры и самостоятельно оплачивать транспортные расходы.
Игорь Петрусев, работавший на стройплощадке в Сулкавуори, наоборот утверждает, что стал жертвой обмана. Он лишь через месяц после начала работ узнал, что является частным предпринимателем. Также у него возникли трудности с выплатой зарплаты. Именно поэтому он был лишь рад подписать новый контракт, согласно которому он хоть и будет получать меньше денег, но сможет пользоваться социальными льготами.
Артур Сисолатинс, представляющий латвийскую компанию, которая привезла украинцев на работу в Тампер, раскритиковал действия финского профсоюза. Он уверен, что работа осуществлялась согласно договору, а работники получали обещанные 11-14 евро в час. Латвийская компания готовится подать в суд на профсоюз за распространение недостоверной информации, согласно которой украинцы были выставлены как рабы, работающие в нечеловеческих условиях.
Вице-председатель Rakennusliitto Киммо Палонен уверен, что профсоюз все сделал правильно, так как контракты украинцев не соответствовали отраслевому коллективному договору.